четверг, 25 августа 2011 г.

МК "Пенал для инструментов" - часть 2

Продолжаем шить специально обученную сумку, начало тут )))
Берем клей, заготовки из пластика и наши внутренности пенала (без инструментов). Внимательно читаем инструкцию для клея! Это очень важный момент ))) Если вы будете следовать инструкции по применению, то результат вас порадует. Если нет, то нет... Так что не ленитесь, пенал-то ваш, а не соседский! ;-)
В общем следуя инструкциям по применению мы приклеиваем тряпичные части пенала к пластиковым заготовкам. И пока оно там все хорошенько сохнет приступаем к работе над внешней частью пенала )))
Берем основную ткань и парим ее, даем остыть. Потом обводим наш уже почти пенал карандашом или, если ткань темная как у меня, портновским мелком. Кроим без припусков и потом дублируем. Мне крупно повезло, моя костюмная ткань была продублирована на заводе )))
И вот теперь нужно понять что у вас будет на внешних частях пенала. Я с одной стороны его подписала ))) Ну почти как в детском садике... А вот со второй стороны сделала карман для расчлененки )))
Первым делом нам нужно определится с размером кармана и его расположением, например у меня карман 19 х 18 см. Для надежности можно сделать макет из бумаги.
Примерное расположение моего кармана:
К ширине кармана (у меня 19 см.) нужно прибавить по 4 см. с той и другой стороны - это будет глубина кармана. И еще нужно не забыть прибавить по 1 см. с каждой стороны на припуски. Получается что из ткани компаньона нам нужно раскроить прямоугольник размером 20 х 29 см. Только перед этим не забываем хорошо отпарить и дать остыть ткани. Потом кроим наш будущий карман и, конечно, сажаем его на дублерин )))
А потом берем в руки линейку и карандаш и делаем себе подсказки в виде линий. Я их тут прорисовала в программе, чтобы видно было хорошо: 
Карман не обязательно должен быть глубиной 4 см. Но главное для этого кармана - "Ширина этих полос должна быть равна!" и "Припуски по 1 см." =) Ну и не забывайте про противоположную сторону кармана )))
Теперь берем утюг и творим карман ))) 
Шаг 1. Заутюживаем припуск с той стороны, где будет располагаться вход в наш карман. После чего его нужно прострочить или приклеить, чтобы во время эксплуатации он не деформировался.
Шаг 2. Заутюживаем с боков полосы, которые расположены ближе всего к центру.
Шаг 3. Заутюживаем по следующей полосе этакую гармошку ))) 
Шаг 4. И последний этап - заутюживание припусков по бокам (низ заутюживать не надо!). В результате должна получиться две гармошки по бокам.
Шаг 5. Теперь нам нужно низ кармана пришить к нашему пеналу. Берем машинку делаем один шов:
Шаг 6. А после того как пришили низ кармана, можно и с боков карман пришить )))
Так карман пришит ))) Теперь нужно сделать карману клапан, чтобы наша расчлененочка не выпрыгивала из него )))
Примерное расположение клапана:
Делаем макет из бумаги и примерям его к карману. Если нас все устраивает, то прикидываем, что на клапан надо ткани в два раза больше, чем он есть и плюс припуски по 1 см. с каждой стороны. А дальше все как обычно ))) Парим, ждем, кроим большой прямоугольник, дублируем, обводим карандашом наш макет и вот что получаем:
Теперь этот кусочек сворачиваем пополам, проутюживаем и скалываем булавками:
А теперь опять садимся за машинку и шьем. Потом убираем булавки и обрабатываем края. Не забудьте оставить отверстие через которое нужно будет вывернуть клапан:
Выворачиваем и как следует утюжим наш клапан:
На этом этапе еще предлагаю подумать про застежку для кармана. Она абсолютно точно необходима, ведь если клапан будет произвольно открываться, то и содержимое будет произвольно выпрыгивать... И хорошо если к вам в сумку! =)
У меня вот были большие металлические кнопки, они просто пришиваются. Я их и пришила на все карманы. А вот если не лениться, то вот сейчас самое время сделать петельки на машинке под пуговки ))) 
Продолжаем. Нам нужно пришить клапан. Закалываем булавками и делаем строчку на машинке:
Собственно говоря, карман готов! Ура, товарищи!!! Карман можно рассмотреть в подробностях ниже )))
Ну вот мы оформили обе внешние части нашего пенала! И теперь можно переходить к завершающим этапам создания )))
Берем наш полу пенал (внутренности, которые приклеены к пластиковым заготовкам), клей и приклеиваем внешние части к полу пеналу. Как и прежде очень стараемся, делаем все аккуратно и соблюдаем инструкцию по применению клея! В результате все этого должен получиться уже почти полноценный пенал )))
Пока все как следует сохнет, можно заняться косой бейкой. Косая бейка продавалась вот в таком состоянии:
У кого она такая же - срочно заутюжить пополам! Нужно чтобы стало вот так:
Если кто-то сможет пришить косую бейку к пеналу без следующего этапа, буде очень здорово! А я не смогла... точнее побоялась, что все испорчу )))
Теперь берем обе наших половинки пенала, косую бейку, клей, бумагу на которую будете капать понемногу клея и много зубочисток. Нам нужно ОООЧЕНЬ аккуратно, красиво и ровно приклеить косую бейку на ее место ))) На этом этапе работы мне тоже пришлось себя убеждать, что я уроженец Китая  ))) 
Порядок приклеивания тот же, что и с наметкой молнии (смотри часть 1). Клейте небольшими участками см. по 5. Сначала с одной стороны, как подсохнет с другой стороны. После того, как подсохнет один участок, переходите к следующему. Помните, что когда клей высохнет оторвать что-то будет крайне не просто!!!
Это кропотливая работа, но если все делать неспешно, то все получиться! )))
В результате всей этой работы должно получиться вот что:
Я только клею не доверяю... Садимся за машинку и все по тому же маршруту пришиваем косую бейку! А заодно и закрепляем все наши слои и молнию )))
Я прошивала этот "бутерброд" на своей обычной машинке. Только иглу поставила для кожи на 100. Игла для кожи похожа на копье, и мне кажется что для подобного бутерброда с пластмассовой начинкой это оптимальный вариант. Если свою машинку жалко, то я думаю в ателье должны с такой задачей справиться 100%.
Строчка как обычно обозначена красным цветом:
Так вот по кругу нужно прострочит обе половинки. У меня получились оба шва с первого раза! Я ппц как радовалась )))
Теперь у нас осталась мелочи ))) Нам нужно зашить серединку. Начнем мы это делать с внутренней стороны. 
Нам нужно замерить размеры серединки:
У меня серединка получилась 20 х 4 см. Добавляем с каждой стороны по 1 см. на припуски. И... парим и т.д. ))) Должны уже наизусть выучить ))) После этих процедур заутюживаем припуски:
А теперь берем наш любимый клей и клеим ))) А после тога как высохнет, закрепляем труды на машинке, чтобы получилось у нас вот так:
В первой части я писала про косяк с молнией, помните? Вот он... 
Эта штука должна была остаться под швом... Но не осталась ((( Просто нужно было пораньше наметывать молнию. А вот делать подлиннее серединку не стоит! Будет плохо открываться и закрываться пенал. Так что она будет моим позором на все время пользования этой версией пенала! :-D
Ну вот и мы добрались до финала! Нам с вами осталось только сделать красивым вот это место:
Вот тут нам понадобится кожа ))) Можно конечно и основную ткань задействовать, но я выбрала именно кожу. Она хорошо клеится, она очень эластичная, она износостойкая и просто мне приятен этот материал сам по себе ))) Я переклеивала кусок кожи четыре раза... Могу вас заверить, если вы ее хорошо приклеите, то потом ни за что не отколупнете! Ну и поэтому я решила, что в процессе эксплуатации даже без закрепления машинной строчкой она никуда не денется! :-D
Нам нужно понять какого размера должен быть кусок кожи. Вообще у нас конечно есть подсказка - строчка от серединки внутренней части:
Вот по ней мы и ориентируемся. Замерьте линейкой размеры этого прямоугольника. Затем прибавьте к длине 1 см. Так, длину кожаного прямоугольника мы теперь знаем. А вот с шириной все немного сложнее. Т.к. половинки у пенала две, то ширину умножаем на два и к получившемуся числу прибавляем 1 см. А еще нужно учесть высоту пенала! Так что измерьте и ее и тоже прибавьте к получившемуся числу. У меня в результате получился прямоугольник размером 21,5 х 6,5 см. Вырезаем его из кожи:
А затем на замшевой стороне ручкой делаем разметку. Нам надо обозначить для себя часть, которая будет высотой пенала:
Берем наш пенал, клей и кожу. Мажем клеем только верхнюю часть кожи и аккуратно приклеиваем ее к верхней стороне пенала:
После того, как верхняя часть подсохнет, переходим к серединке пенала. На фото обозначены места куда неоходимо нанести клей:
Приклеивайте серединку и ждите, когда подсохнет. После того, как подсохнет, мажьте клеем нижнюю часть кусочка кожи и приклеивайте к нижней стороне пенала. Должно получиться вот так:
Я вам советую приклеивать кожу именно так, как я описала выше. Этот процесс выведен опытным путем. Так что надеюсь я не зря переклеивала четыре раза )))
Ну и напоследок фото моего пенала ))) Они правда очень неважные, а времени на красивый фотосет совсем нету сейчас... 
Вот такой у меня чудо пенал получился ))) Он лежит на рабочем столе открытый, а когда мне нужно куда-то идти, я его просто закрываю, в кармашек кладу запчасти от мишки и все... я готова на выход ))) 
Мне нелегко дался это пенал, но уж очень я его хотела! Еще труднее мне дались эти два поста... не уверена, что решусь еще писать мастер-классы ))) Я ведь просто сшила пенал заново, но в голове, да еще и так, чтобы другим было понятно... скажу честно - это просто вынос мозга! :-D
А теперь я искренне надеюсь, что кому-то из вас эти труды обязательно пригодятся! Если будут вопросы пишите в комментариях или на почту, я постараюсь ответить на них. Творческих успехов и удачи во всех начинаниях!
Пы.Сы.: Разрешаю МК утаскивать к себе, но пожалуйста не забывайте про активную ссылку на первоисточник!  

15 комментариев:

  1. Спасибо, Светланка!!! Это пригодится не одной сотне рукодельниц...Все понятно и доступно. Умница!
    Красивый получился пенал.Еще раз спасибо )

    ОтветитьУдалить
  2. Света, ты герой! Так серьезно подошла к сумочке-пеналу.
    А то что все сфотографировала и разместила здесь, так вообще умничка!!!!

    Такой пенал сам тянет произведение искусства!

    ОтветитьУдалить
  3. Светик, умница какая!!!спасибище!!

    ОтветитьУдалить
  4. Светунь, супер! Мне очень нужна такая сумка-пенал! Обязательно сошью себе такую и утащу в свой спец-блог!

    ОтветитьУдалить
  5. Дааа, вот это труд! И с какой любовью сделан...

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила, спасибо ))) Мне кажется, что сотни это преувеличение, но все равно чертовски приятно! =)

    Ань, спасибо! Я только ооочень медленный герой )))

    Алена, спасибо дорогая! Надеюсь такой рукодельнице как ты точно пригодится! ;-)

    Иннусик, я рада ))) Спасибо огромное, для меня лучшая награда за эти два жутко выматывающих поста, что кто-то сядет и сошьет! ))) Думаю я второй пенал в разы быстрее сошью... по своему же МК )))

    Лидия, приятно очень ))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Пенал,СУПЕР! Срочно надо такой же сшить. Надоело перетаскивать инструменты в руках теряя их по коридору. А если в дорогу надо взять. Идея блеск. МОЛОДЕЦ! Так всё оформлено здорово. Вот вернусь домой, превращусь из тыквы в городскую Золушку, разгребу, перестираю, переглажу все после дачи и за дело. Света, удачных выходных!

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, спасибо огроменное! Очень пригодится!

    ОтветитьУдалить
  9. Идея великолепная и мастерски воплощена в жизнь! В очередной раз убеждаешься в преимуществе организованного пространства и есть желание слизать идею для себя. А то в свой последний выезд на отдых набрала в большой пакет кучу пакетиков поменьше и всяких нужных коробушечек, в итоге оказалось, что взяла все, кроме шплинтов, и вместо 3 готовых звериков привезла домой полуфабрикаты - сейчас сижу заканчиваю. Точно надо будет себе такой пенал-органайзер сварганить! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Отличная идея и исполнение! а сколько труда вложено! но за то все на месте:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за мастер-класс! Давно назрела необходимость упорядочить свои всякие рукодельные штучки:)
    Записываюсь в пч. И, кстати, я пч № 1000 ))

    ОтветитьУдалить