понедельник, 31 октября 2011 г.

Хорватия - сон? часть 2

Первая часть о моем путешествии в Хорватию тут.
Маршрут мы разработали еще дома, исходя из наших денежных ресурсов, временных ресурсов, своих собственных впечатлений о Хорватии и знаний интернета о ней же (маршрут отмечен в одну сторону):
Правда нам пришлось пожертвовать островом Крк (самый большой остров Адриатики). Мы не посетили его, потому что поняли, что не успеваем по времени. Чтобы заехать на остров нам нужен был еще день... а у нас его не было. Зато мы много где останавливались, где не планировали ))) 
Мы не ездили дважды по одной и той же дороге...  И иногда я об этом жалела... Где-то мы что-то не купили (думали вернемся), где-то я что-то не сфотографировала... Но в целом от этих четырех дней полной самостоятельности и неизвестности (мы ничего заранее нигде не бронировали) мы просто офигели! Это были мега крутые четыре дня ))) 
Итак ))) Предупредив в отеле, чтобы нас не теряли и сняв денег с карты...
Узнав расписание автобуса до нашей первой точки - города Пула...
Мы отправились в неизвестность )))
В Пуле у нас была одна большая цель - взять на прокат авто. Мы этого совершенно никогда не делали и поэтому допустили много разных ошибок ))) Но мы быстро учимся и впредь будем гораздо умнее! Нам крупно повезло, что без предварительной брони нам все же досталась не очень дорогая машина и к обеду мы уже владели Корсой ))) Я машину не вожу, я штурман. А помогали мне два навигатора... без них мы бы даже до проката машин не дошли )))
Первый час (лично мне) на машине в чужой стране, не зная языка и дорог, было страшновато... Я паникерша ))) Но наша говорящая карта вела нас к цели, мы покинули Пулу и въехали на платный автобан. Ехали по красивейшей дороге, жаль только очень быстро и останавливаться там не положено... Виды просто обалденные! Маленькие деревеньки, горы утопающие в лесах. Лес и горы сменяют поля, где бесконечными рядами зреют тыквы ))) А еще я видела стаю оленей прямо у дороги, что вообще меня просто поразило и привело в полный восторг! )))
Опатия ))) Многочисленные отели и виллы конца XIX - начала XX века придают городу особый шарм ))) Там можно гулять ча-са-ми ))) Но времени было в обрез, поэтому тут мы провели очень мало времени... а жаль ))) 
Да-да ))) Моя маленькая красная мечта )))
После посещения курортного города, мы посетили портовый город - Риеку.
Риека - один из крупнейших городов Хорватии. Исторически и вплоть до сегодняшнего дня Риека - крупнейший Хорватский порт, как грузовой, так и пассажирский. Много людей, машин и постоянная суета... Мы там даже в пробку попали, прямо как дома )))
На первой фотографии овца - главная героиня рекламы сотовой связи у Хорватов. Она нас преследовала все путешествие и мы решили ее запечатлеть )))
 
Стареньких миников там много, этот нам понравился особенно )))
 
Этот прудик сравним со стаей оленей... Просто прудик в парке, а в нем живут черепашки!!! Причем как только мы подошли, они все к нам приплыли, думали мы их будем кормить ))) Такие милые ))) Кормить мы их не стали, т.к. опасались накормить черепашек чем-то, чем их кормить не положено...
А вообще Риеку мы посетили очень целенаправленно... Музей под открытым небом, вековые кипарисы, безмолвие и скорбь. Не сочтите меня безумной... но столько скульптур XVIII-XIX веков, на столь маленькой площади, я не видела никогда! На кладбище имеются родовые грибницы и склепы очень знатных семей, которые заказывали памятники у знаменитых скульпторов не только Хорватии, но и Италии. Так что некоторые Девы Марии и Ангелы просто божественны... и это надо увидеть! 
Естественно никаких фотографий, мы били там всего лишь скромными гостями и за нами там пристально приглядывали! Не смогла посчитать сколько там было кошек, но они явно хранители это таинственного места )))
После прогулки по Риеке мы сели в тачку уже подуставшие. День близился к завершению и оставалось найти место, где мы будем ночевать. Мы решили, что поедем дальше по маршруту и будем ориентироваться по обстоятельствам...
И обстоятельства меня настигли... Развязка после Риеки... бррррррр! Мне до сих пор жутко! Я боюсь высоты и ездить на машине... Пожалуй это две мои самые главные фобии. Я не знаю как Хорваты ЭТО построили, но мне реально было очень страшно. Гигантская петля (развязка) висит в небе над скалами и заливом Кварнер. Вид сногсшибательный... Такой сногсшибательный, что я перенервничала и у меня жутко заболела голова )))
Так что мы остановились по сути в первом же отеле, который встретили по дороге, в городке Цриквеница. И мы конечно же легли спать ))) Но вот правда просыпались через каждые 15-ть минут ))) Мы уже в ехали в зону ветров! С закрытыми окнами и ставнями ветер выл и стучал так, что спать, если ты не привык, почти не возможно. Начинаешь дремать и сразу пугаешься страшных звуков на улице )))   
Ночью я думала, что на улице настоящее стихийное бедствие, а оказалось что это вполне обычное явление для этих мест ))) Природные условия этой местности способствуют сильным ветрам. И мы в этом убедились после завтрака! 
Нам оставался небольшой кусочек путешествия по побережью. Нужно было добраться до города Сень и свернуть там на дорогу ведущею к перевалу. Вот где Макс избавлял меня от фобий! 
Дорога шла вдоль побережья крутым серпантином. Она вся изрезанна ущельями и заливами, идет по самому краю. Очень красиво, но очень страшно ))) С одной стороны огромный горный массив, а с другой... Тот самый жуткий ветер "бора" ))) Таких "барашков" на воде мы никогда не видели ))) Словами процессы происходящие на воде не описать! Но к слову - на всех мостах построены небольшие стенки, деревья местами привязаны, а зимой с домов срывает крыши... При остановках я боялась выходить из машины, думала унесет ветром в море или на Крк )))
После этой "чудо" дороги, серпантин в горах показался мне обычной такой дорогой, по которой мы гоняем каждый день )))
На вершине перевала мы выскакивали из машины, чтобы сделать это фото. Но фотокарточка не передает всей глобальности происходящего ))) Справа виднеется кончик острова Крк. Кругом горы и зелень ))) И страшных "барашков" на воде от туда тоже было видно!
Вот так мы и въехали в центральную часть Хорватии ))) Нам очень нравится эта большая равнина, которую со всех сторон окружают горные массивы!
Здесь много деревушек, домашнего скота и пасек. А еще тут много разрушенных и брошенных домов, заминированных полей и женщин в черной одежде... Югославская война наложила отпечаток на здешние места...
Подъезжая к Плитвицким озерам на дороге то и дело мелькают знаки - Осторожно Медведи! Но мы, к моему великому сожалению, не увидели ни одного )))
Национальный парк Плитвицкие озёра - вот то самое место, куда мы так стремились попасть! 
Три года назад мы собирались в первое совместное путешествие за границу. Мы копили деньги, а куда поедем не представляли ))) И однажды нашли в интернете фотографию из этого парка... После этого вопрос Куда? самоликвидировался ))) Это то самое место из-за которого мы приехали в Хорватию в первый раз! Но тогда нас привезли на Плитвицу на 2-а часа, да еще и с целой горой туристов со всего мира!!! Мы окончательно влюбились в это место, но так и не смогли им насладиться... В этот раз мы посвятили целый день этому волшебному месту )))
Выписка из Википедии (для тех, кто не слышал про это "чудо"):
Территория Национального парка Плитвицкие озёра занимает 29482 га (19479 га по данным ЮНЕСКО), включает в себя 16 крупных и несколько меньших карстовых каскаднорасположенных озер, 140 водопадов, 20 пещер и уникальный буковый и хвойный лес, сохранившейся с древнейших времен и обладающий способностью самовосстанавливаться. На его территории обитают медведи, волки, многие виды редких птиц и других животных. 
Плитвицкие озера - одно из немногих мест на нашей планете, где каждый год рождаются новые водопады, что связано с известняковым происхождением местных гор. Упавшие в воду листва и сучья с близрастущих деревьев быстро покрываются кальцефилами (так называемые «меловые растения»), которые, отмирая, каменеют и образуют твердые отложения перекрывающие реки. Вода, постепенно размывая подобные "дамбы", образует новые водопады.
И это чистая правда, мы наглядно убедились ))) Были места, где три года назад вода была, а сейчас ее там нет... И наоборот ))) 
Многих это место не цепляет, говорят - ну озера, ну водопады... А я могу написать про этот райский уголок целый трактат, но никакие слова и фотографии не передадут ЭТО! Это любовь, не иначе )))
Я не могла Вас лишить удовольствия повеселиться над этой фотокарточкой ))) Это Максим сфотографировал пещеру )))
Фотография называется - найди змею! (змея настоящая)
А на этом фото есть скамейка... обычная такая скамейка, но на фоне этого леса она смотрится просто игрушечной )))
Очень красивый и редкий цветочек, обитатель красной книги - цикламен. Хочу фотик...
 
По таким вот деревянным дорожкам мы и топали 7-мь часов )))
Такого рода деревья в парке помечены большими точками яркого цвета. Они умирают и скоро упадут... За ними тщательно следят )))
Эти уже упали...
 
А вот это дерево упало на пешеходную зону ))) Но его быстренько распилили )))
Все упавшие деревья, которые падают на пешеходные зоны пускают в ход. Делают скамеечки и пеньки, дорожки над водопадами и озерами, сувенирную продукцию.
То, что тут не пуганные утки и рыбы (почти ручные я бы сказала), я как-то подпривыкла, но это маленькое пернатое чудо меня удивило )))
Это мы на верхнем озере... добрались таки )))
После Плитвицы в машину мы рухнули "без ног" ))) 
Солнышко садилось и нам снова надо было искать ночлег. Мы отъехали совсем не далеко от озёр и заехали в первый же понравившийся нам домик на холме. Сняли там комнату. Вид с балкончика )))
А какой вид с балкончика был ночью... Я очень люблю смотреть на звезды ))) И такими яркими и красивыми я их не видела никогда! Раньше я не понимала по какому принципу "великие" составляли созвездия... В ту ночь ко мне пришло это знание ))) Небо было точно такое как на звездных картах! Один в один ))) И все встало на свои места ))) Я долго любовалось этой неземной красотой, замерзла очень, но осталась безумно довольна своим маленьким открытием! И после того как упала звездочка все-таки пошла спать )))
Вставали с рассветом:
И после настоящего деревенского затравка покидали это замечательное место... Но нам не хотелось )))
Нашей целью в этот день был город Загреб - столица Хорватии. Но по пути мы еще очень не надолго заехали в колоритную деревушку Растоке - деревня на пересечении двух рек. Там как в сказке )))
А потом мы мчались в Загреб... я очень хотела попасть на блошку, про которую прочитала где-то на просторах интернета... Но не судьба ))) Данные оказались неверные, мы потеряли время и я немного расстроилась.
В Загребе мы бросили тачку на окраине города, купили по дневному абонементу на трамвай и поехали гулять по столице )))
Добравшись до центра и первым делом пошли в кафедральный собор Загреба. Его особенность - башни близнецы высотой 105 метров. Так вот мы в тот раз не увидели его во всей красе из-за того, что один из близнецов был на реставрации... А в этот раз на реставрации был второй близнец ))) Такие дела )))
Вообще мы как-то плохо подготовились к посещению Загреба, хотя все равно очень здорово и интересно провели время ))) Гуляли по историческому центру, шопились, катались на космических трамвайчиках. Еще забрели в городскую библиотеку в центре города, где Светланка залипла за разглядывание детских книг ))) Если бы я там жила, то я бы к ним раз в неделю наведывалась! 
Очень хотели попасть затемно в парк Максимир, но добрались туда уже поздно вечером... короче неудачники )))
Я не фотографировала в Загребе... не знаю почему ))) Ведь было что фотографировать )))
К полуночи добрались до места, где оставляли машину. Наше путешествие близилось к завершению.
По платной дороге мы ездили только в первый день из Пулы в Опатию, а потом все время объезжали их ))) Так гораздо интересней, да еще и дешевле ))) Но на обратом пути платная дорога была идеальным вариантом. Мы въехали на автобан и через пол часа поняли, что огонечки расплываются у нас в глазах... мы смертельно устали ))) И не удивительно! Я просто не представляю сколько километров мы одолели за три дня! Поэтому припарковавшись на заправке мы просто отрубились в машине. А потом был утренний кофе и мы снова в пути )))
Это была еще одна очаровательная дорога! Горы, деревушки. В низинах утренний густой туман ))) И было прохладно, пока мы вновь не пересекли туннель Учка. А вот когда вернулись на побережье, там вот снова наступило лето ))) Только ночью уже стало гораздо прохладней и море подостыло. 
Мы вернули машину и прямо с сумкой отправились гулять по Пуле.
Это единственная реклама с мишкой, которою я видела:
Только что подумала, что лошадку можно было и поближе сфотографировать )))
Это вот та самая легендарная сумка, в которой я транспортирую мишек на выставки. Тут она не наполнена даже на половину, а так она обычно у меня пузатенькая )))
Почему-то все фотографии меня из Хорватии получились только в этом платье...
И примерно вот такую по размеру мороженку я там съела за две недели )))
В Пуле есть колизей. Не самый маленький (вроде 5-й по размерам), но неплохо так сохранившийся ))) Мы в нем уже бывали однажды, а в этот раз с сумкой нам было не очень удобно посещать его. Но зато вот такую интересную исталяцию нашли )))
К вечеру мы вернулись в отель, где нас ждало еще пара сюрпризов ))) Но это уже совсем другие истории )))
У нас за окном 4-й день идет снег... все кругом белое и детишки уже бегают с санками ))) И я рада, что снег пошел, я очень-очень люблю зиму! И скоро мы поедем открывать сезон... Но я все смотрю фотографии с Плитвицких озер... )))

7 комментариев:

  1. Красотищща... и лето. Первый день холода а уже так хочется опять тепла :)

    ОтветитьУдалить
  2. Красивый рассказ и прекрасные фотографии! Спасибо Света! Было очень интересно и познавательно, фото в пищере понравилось)))

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный отчет!Спасибо) Очень интересно и сразу захотелось тоже в отпуск))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за такой прекрасный отчет, я обожаю Хорватию и после вашей истории, так захотелось снова окунуться в ее объятия! :) спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Очень красивые фотки и интересный рассказ!!! Может быть когда-нибудь я там тоже побываю...

    ОтветитьУдалить
  6. С удовольствием прочитала, было интересно. А я не могу так много запоминать и потом так красиво рассказывать. По прошествии времени могу только выразить пережитые мною эмоции в двух-трех словах))))
    А еще я подумала, что наверное ты точно знаешь чего хочешь от этой жизни.....)))))

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, спасибо большое! Рада, что Вам тоже понравилось Там )))

    ОтветитьУдалить